Расскажу что из себя представляет и для чего необходим пункт редуцирования газа короче ГРП, детали эксплуатации и назначение.
Принципы функционирования ГРПБ. Голубое топливо проходя входной газопровод поступает на газовый фильтр, где очищается от пыли, и проходя ПЗК поступает в регулятор (РД), в нем давление газа понижается и стабилизируется, несмотря от потребления газового топлива. В случае увеличения давления газа дальше регулятора выше допустимых функций, к примеру при сбое работы регулятора давления - срабатывает ПСК или гидрозатвор (ГЗ), из за чего превышение давления природного газа выбрасываются в воздух. При условии, когда давление голубого топлива поднимается и выход природного газа через предохранительно-сбросной клапан - ПСК ожидаемого результата не показало, задействуется предохранительно-запорный клапан и потребление природного газа абоненту через эту линию редуцирования блокируется. Чтобы обеспечить безаварийную подачу газового топлива покупателю, при выходе из нормального функционирования регулятора давления газа (рдг) ГРПб закольцовывают по регулируемому давлению, либо устанавливают в ГРП запасную трубу преобразования. Стоит отметить, что в схеме ГРПШ планируется байпасная труба, дающая возможность поставлять газ и предоставлять ручное изменение преобразуемого давления газа на время оформления технического обслуживания или капитального ремонта производства газорегуляторного пункта.
необходимость ГРП. Газорегуляторные пункты предназначены для выдержки давления газа на проектном значении, понижения давления газового топлива после ГРС и дополнительной очистки состава газа от загрязнений с дальнейшей бесперебойной, надежной доставкой потребителям. В зависимости от абсолютного давления голубого топлива на входе, ШРП должны быть среднего (не больше 0,3 МПа) и высокого (0,3-1,2МПа).
ГРП делятся на объектовыми (обслуживать объекты 1-го потребителя) и центральными (для множества потребителей).
Образцы ШРП. Газорегуляторного пункта разделяются между собой:
- По величине ступеней уменьшения давления голубого топлива: многоступенчатые и одноступенчатые ШРП.
- По элементу схемы газификации заказчика: закольцованные и тупиковые ГРП.
- По числу узлов редуцирования: многониточные и однониточные газорегуляторные пункты.
- По предусмотренной запасной трубы преобразования: газорегуляторные пункты с обходной линией редуцирования и без нее.
- По конечному давлению: ШРП среднего, низкого и высокого регулируемого давления. Более подробнее о статье читай на http://proekt-gaz.ru